Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Центральный административный округ

Библиотечная система

Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или книги, или просто пообщаться. В библиотеке должно быть светло, уютно и удобно всем. А если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых, значит, эта библиотека жива, с ней все в порядке! Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это аптека для души.

Режим работы школьной библиотеки: ежедневно с 9:00 до 17:30


Как привить ребенку любовь к чтению, совет родителям!


СОВЕТ 1: рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Особое значение чтения заключается в развитии воображения – основы творчества.


СОВЕТ 2: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Но важно не только как, но и что читает ребенок.


СОВЕТ 3: Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга у него в руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Что касается восприятия читаемого текста, то замечены мировые тенденции: у нынешнего телевизионного и компьютерного поколения оно становится более поверхностным.

Затруднение вызывает переход от детали текста к целому и наоборот, а также установление связи прочитанного с имеющимися знаниями и опытом. А как следствие, дети не способны результативно действовать в нестандартной ситуации. Конечно, работе с текстом должна учить школа. Однако большую помощь в этом могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования и качестве жизни своих детей.


СОВЕТ 4: Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль, помогите ребенку. Приобретайте на эту тему пособия, их сейчас много в книжных магазинах.

Большое внимание на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса.

Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени.

Вот что говорит об этом французский педагог-словесник Даниэль Пеннак, чья книга о чтении школьников «Как роман» (2005) во многих семьях, где есть дети, стала настольной: «Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания». Он считает, что проблема не в том, если у ли каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь, - это просто образ жизни. Для интересной книги всегда найдется время. Речь идет не о дополнительном времени на чтение, а на более разумном его использовании. Умные родители используют испытанный ход: «Почитай мне, пожалуйста, пока я убираю (готовлю, шью и т.д.)» Они говорят о книгах, провожая ребенка в школу или встречая его, используют для этого время перед сном.


СОВЕТ 5: Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Родителям полезно обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

Главные вопросы, которые беспокоят родителей: Как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?

Вот как отвечает на этот вопрос Д.Пеннак.

«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Есть несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, такими как «любить» … или «мечтать» …


СОВЕТ 6: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он – школьник, тогда родительское чтение для него многие считаю излишним. Но это убеждение неверно.

Хорошо, если привычка к семейному чтению станет ритуалом проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. Сам процесс чтения может сопровождаться ненавязчивой беседой: все ли понятно ребенку в ходе чтения, нет ли незнакомых ему слов, какие у него и у вас возникли предположения о дальнейшем развитии сюжета. Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, не заставлять ребенка пересказывать.


СОВЕТ 7: Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас.»

СОВЕТ 8: Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.


100 лучших книг, благодаря которым ваш ребёнок полюбит чтение