Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Центральный административный округ

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

государственного казенного

общеобразовательного

учреждения города Москвы

«Кадетская школа №1785

«Таганский кадетский корпус»

на 2016-2020 гг.

Москва

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Стратегия развития кадетской школы……………………………… 3-4
  2. Оптимизация системы управления кадетской школой…………….. 5-8
  3. Формирование воспитательной системы кадетской школы……….. 8-9
  4. Кадетское самоуправление…………………………………………… 9-10
  5. Комфортная школа…………………………………………………… 11-12
  6. Социально-адаптивный кадет……………………………………….. 13-14
  7. Учебно-материальная база….…………………………………………15

1. Стратегия развития кадетской школы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция. Она закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства и ориентирована на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций.

Деятельность современных кадетских образовательных учреждений имеет большое значение для усиления патриотического воспитания детей и молодежи, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах России, социализации детей из проблемных семей, детей, оставшихся без попечения родителей. Патриотическое воспитание молодежи вновь становится приоритетом современной российской государственности.

Данная Программа развития ГКОУ кадетской школы №1785 является результатом работы педагогического коллектива по созданию и реализации новых подходов в системе воспитания нового поколения россиян, направленной на патриотическое воспитание детей и молодежи.

В настоящее время кадетские образовательные учреждения – явление достаточно неоднородное. Они различаются по истории создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников, срокам обучения. С одной стороны – это образовательные учреждения, созданные в системе силовых министерств. С другой стороны – это образовательные учреждения, в системе органов управления образованием. По оценкам экспертов, в системе Минобразования и науки России действует более 100 кадетских школ и кадетских школ-интернатов.

Учитывая типологию, цели и задачи кадетского образовательного учреждения, данная Программа развития вносит коррективы и дополнения в содержание кадетского образовательного процесса.

Программа развития 2016-2020 годов разработана на основе анализа выполнения предыдущей Программы развития кадетской школы 2010-2015 годов и созданной педагогическим коллективом воспитательной системы кадетской школы.

Направление работы по формированию воспитательной системы кадетской школы было выделено в приоритетное направление работы кадетской школы.

Направления развития кадетской школы

Последние 5 лет данное направление инновационной деятельности проходило через реализацию проекта «Патриот и защитник Отечества», направленного на повышение уровня патриотического воспитания и спортивной подготовки кадет. Создана особая система кадетского образования, получившая одобрение и признание широких кругов общественности. Педагогическим коллективом школы сегодня реализуются различные проекты гражданского и военно-патриотического воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дополнительного образования кадет, усовершенствована учебно-материальная база кадетской школы, созданы комфортные условия пребывания детей и подростков в рамках режима работы «школы полного дня».

Реализация проекта «Патриот и защитник Отечества» предоставила возможность поднять на новый уровень работу по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков, внести дополнения в образовательную программу кадетской школы, в модель кадета-выпускника.

Однако полную реализацию проекта тормозит недостаточное развитие материально-технической базы кадетской школы.

Таким образом, Программа развития кадетской школы в 2016-2020 годы состоит из трех основных направлений:

1. Оптимизация системы управления кадетской школой.

2. Формирование воспитательной системы кадетской школы.

3. Изменение школьной инфраструктуры

Именно третье направление определяется приоритетным на последующие 5 лет. Совершенствование материально-технической базы неизменно повлечет за собой изменения и в двух других направлениях развития школы: внесет изменения в систему управления кадетской школы, выведет на новый уровень воспитательный потенциал системы кадетского образования.

2. Оптимизация системы управления кадетской школой.

Цели:

  • оптимизация учебно-воспитательной деятельности кадетской школы;
  • создание организационно-педагогических условий для самореализации субъектов образовательного процесса;
  • организация системы управления школой на принципах соуправления;
  • разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы;

повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

Задачи:

  • обновление функций управления школой на основе принципов педагогического менеджмента;
  • создание условий для обеспечения высокого качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • координация усилий субъектов образовательного процесса на достижение единых согласованных педагогических целей;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров;
  • привлечение представителей общественности и муниципальных органов власти к управлению школой;
  • использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений;
  • широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Организация профессиональной переподготовки управленческого звена школы и кадрового резерва

2016-2020

Директор

Эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе кадетского воспитания

2016-2020

Директор

Внедрение в практику работы школы федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

2016-2020

Директор,

Зам. директора

Сетевое взаимодействие школы, организаций дополнительного образования детей в сфере воспитания

2016-2020

Зам. директора

Укрепление сотрудничества семьи, школы в воспитании детей

2016-2020

Зам. директора

Системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания;

2016-2020

Зам. директора

Совершенствование системы материального стимулирования работников школы

2016-2020

Директор

Совершенствование системы мониторинга родителей и учащихся по вопросам развития школы. Проведение ежегодных публичных отчетов

2016-2020

Зам. директора

Социальный педагог

Подготовка педагогов к реализации основных направлений модернизации образования. Повышение квалификации педагогов. Переход на новую систему аттестации педагогических работников.

2016-2020

Директор,

Зам. директора

Развитие системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

2016-2020

Директор,

Зам. директора

Введение электронного документооборота. Ведение электронных баз данных

2016-2020

Директор

Документовед

Совершенствование локальной компьютерной сети школы

2016-2020

Директор

Зам. директора

Создание системы мультимедийной информации о деятельности школы

2016-2020

Директор

Зам. директора

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:

- создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);

- применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.

2016-2020

Директор

Зам. директора

Совершенствование работы органов ученического самоуправления

постоянно

Педагог-организатор

Привлечение представителей общественности и муниципальных органов власти к управлению школой

2016-2020

Директор школы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение эффективности деятельности ОУ;
  • расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • повышение социальной защищенности педагогов;
  • создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
  • подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества;
  • повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов;
  • расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.