Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Центральный административный округ

Документы

Правоустанавливающие документы
Отчет о результатах самообследования
Результаты проверок

 

 

 

 

Мониторинг экстернатной и семейной форм обучения в образовательных учреждениях округа и подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации

 

 

 

Справка

по результатам мониторинга экстернатной и семейной форм обучения  в образовательных учреждениях округа и подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации (ноябрь - декабрь 2011-2012 учебного года)

 

В соответствии с планом работы Центрального окружного управления образования на 2011-2012 учебный год специалистами отдела общего среднего, дополнительного образования, координации деятельности школьных округов и организационно-педагогической деятельности и методистами ОМЦ с 14.11.2011 по 20.12.2011 проведен мониторинг  по вопросу системы работы образовательного учреждения по подготовке обучающихся к промежуточной, итоговой аттестации в различных формах:

·        своевременность размещения информации по подготовке обучающихся к промежуточной, итоговой аттестации и ЕГЭ на официальных сайтах образовательных учреждений;

·        организация промежуточной аттестации учащихся, находящихся на семейной форме обучения, в ОУ №№ 59, 96, 1974, 1060, 188, 464;

·        организация промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на экстернатной форме обучения, в ОУ №№ 96, 497, 1297, 1574, 1441;

·        организация работы с группой «учебного риска» по предупреждению неуспешности в обучении и подготовке к итоговой аттестации в ОУ №№ 2, 45, 57,83, 88, 122, 128, 136, 268, 282, 310, 396, 457, 525, 553,1216, 1234, 1239,1241, 1283, 1388, 1468, 1480, 1871, 2048, 1240, 1331,1461,1621,1785.

 

По результатам мониторинга установлено:

образовательные программы

- в образовательной программе не отражены вопросы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ в ОУ№ №457, 553,1388;

- образовательные программы не были представлены в ОУ №№
45, 88/57, 396,457,1283,1331, 1388, 1461,1871;

-образовательные программы ОУ №№ 1388 и 1785 находятся в разработке;

протоколы педагогических советов

-вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА отражены недостаточно в ОУ №№ 83, 88/57, 457, 1621;

- не оформлены протоколы в ОУ № №122, 1871;

         - не представлены протоколы в ОУ №№ 45, 57, 282,457, 1240, 1283,1461;

         протоколы совещаний при директоре

- не рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА в ОУ № 396;

- не   конкретизированы  решения   по   исполнителям  и  срокам выполнения в ОУ № 1240;

- протоколы не представлены в ОУ №№ 45, 88/57, 1621, 457, 282,
1239,1461,1871;

план подготовки к итоговой аттестации

- разработан формально в ОУ №№ 88/57, 396;

- в плане не выделена работа с группой « учебного риска» в ОУ
№ 45, 282,310, 457,525, 1461;

- разработан план только для подготовки учащихся  10-11 классов
к ЕГЭ в ОУ№ 1461;

- не представлен план в ОУ № 122;

         положение о промежуточной аттестации

- требует доработки   и конкретизации по формам аттестации и
видам работ по классам в ОУ № 45, 83, 457, 525, 1216,1461, 1621,1785;

- положение   не  утверждено   на  педагогическом  совете  в  ОУ №1621,282,1388,1461;

- ОУ № 310 положение разработано в 2006 г., ОУ № 1283 - в 2007
г.;

- положение не представлено в ОУ № 122, 1871;

расписания учебных занятий в ОУ составлены с учетом подготовки
учащихся к аттестации, выделены часы дополнительных занятий. Однако,
в ОУ № 1240 не выделены дополнительные часы на изучение математики
в 9 классе ( в 2010-2011гг. была выставлена неудовлетворительная оценка в
9 классе по ГИА), а в ОУ № 1871 расписание составлено с нарушениями
норм СанПиН;

анализ работы образовательного учреждения за предыдущий учебный
год представлен во всех образовательных учреждениях, кроме ОУ № 1461,
1871. Однако, в аналитических справках за 2010-2011гг.   ОУ № 45, 83, 282,
396, 525, 1216, 1240, 1283, 1785  представлена в основном статистика
результатов ГИА и ЕГЭ и промежуточной аттестации. Однако,    анализ
проблем, сравнительный анализ с результатами прошлых лет, исполнители,
сроки выполнения, анализ работы с учащимися группы « учебного риска»
отражены недостаточно . Требует конкретизации план ВШК в ОУ № 88/57, 268, 396, 457, 525, 1461, 1621. Не представлены справки ВШК в ОУ № 45, 396, 1283,1461,1785;

недостаточный   контроль      администрации   за   организацией   и проведением занятий с учащимися группы « учебного риска» ОУ № 282, 310,525, 1216, 1240, 1621, 1871;

отсутствует    или недостаточно/формально отражена      работа по подготовке учащихся к аттестации, работа с учащимися группы « учебного риска» в материалах методических объединений ОУ № 45, 268, 282, 310, 396, 457, 553, 1216, 1234, 1240, 1283, 1621. В ОУ № 1461, 1871 материалы методических объединений не представлены;

информирование    родительской    общественности    по    вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ осуществляется в ОУ ( оформлены стенды и страницы на сайтах ОУ, проведены родительские собрания в соответствии с планом работы школ). Однако, в ОУ № 88/57,  1621, 282 уделяется недостаточно внимания этим вопросам. В ОУ № 457, 1388, 1781 протоколы родительских собраний не были представлены, а в ОУ № 1216, 1283 не ведется регистрация родителей, присутствующих на собраниях;

экзаменационные материалы и протоколы экзаменов оформляются и
хранятся   не   в   соответствии   с   требованиями   в   ОУ   №   45.      Часть экзаменационных материалов  и протоколов не была представлена а в ОУ № 282, 457, 1216, 1283,1461, 1388, 1871.

журналы за 2010-2011гг. 2011-2012гг. ведутся с нарушениями (много
подчисток, исправлений, недостаточный опрос учащихся , несвоевременное
выставление   оценок  за     текущие  проверочные  работы  и  в  сводной
ведомости   по   итогам   четверти/триместра,   учителя   предметники   не
записывают уроки своевременно, не отмечаются отсутствующие) в ОУ №
45, 88/57, 122, 310, 457, 553, 1216, 1240, 1241, 1283, 1331, 1461, 1871

Контроль  администрации  за  ведением  журналов     проводится во всех

учреждениях, однако, отсутствует отметка об исправлении замечаний в ОУ №45,122,1461;

      организация занятий учащихся группы « учебного риска» и контроль
администрации за их проведением
:

- документация по данным вопросам не представлена в ОУ
№ 45, 1621, 457, 1240, 1283, 1461. В ОУ № 310, 45 занятия в
9-11 классах ведутся по подгруппам, дополнительные занятия не
организованы;

- в ОУ № 1216 документация слабо отражает систему работы с
учащимися группы « учебного риска»;

в школах полного дня занятия с учащимися группы « учебного риска»   проводятся во второй половине дня в рамках консультаций по предметам;

контроль администрации за работой с учащимися    группы
« учебного риска» осуществляется недостаточно в ОУ № 122, 268, 282,
457, 1216, 1283. 1461, 1621;

наличие не аттестованных и неуспевающих учащихся в переводных классах ( по итогам четверти, триместра): в ОУ № 1240, выставлены неудовлетворительные оценки за 1 четверть Болзнева М. ( 9в, ( 9в, химия), в ОУ № 1241 Сигал М. ( 9 класс, все предметы)

 

 

 

Мониторинг  организации экстернатной (семейной) форм обучения в образовательных учреждениях:

 

В связи с проведением   Департаментом образования города Москвы независимого мониторинга промежуточной аттестации экстернов 10, 10-11, и 11 классов, окружной мониторинг в ОУ № 1441, 497, 1480, 1297, 96 перенесен на февраль- март 2012 года. 

 

№пп

Выявленные нарушения

№№ ОУ

Примечание

1

Включение 2-х экстернов в контингент ОУ

№ 1974

исправлено

2

Отсутствие приказов и писем федеральных, городских и окружных органов  по организации экстернатной (семейной) формы обучения

№ 122,  188 (приказ находится в ЦОУО)

Не исправлено

3

В учредительной документации (устав, положение о промежуточной аттестации)  не отражены вопросы организации экстернатной (семейной) формы обучения

№ 1060 , 122

 

Не исправлено

4

Вопросы экстернатной (семейной) формы обучения не отражены в документации по организации образовательного процесса и ВШК

1060,1974,464,122

Частично исправлено

5

Перевод на экстернатную (семейную) форму обучения (приказы по ОУ, личные дела обучающихся, договоры на семенную форму обучения)

№ 464(отсутствует приказ  по ОУ), 122       (личные дела обучающихся не представлены), 1060      (на заявлениях родителей о переводе детей на  семейную форму обучения отсутствует виза директора,  документы в личных делах учащихся представлены не в полном объеме)

Не исправлено

6

Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ  (расписание промежуточной аттестации, журнал консультаций, протоколы промежуточной аттестации)

№ 464 ( расписание требует доработки), № 1060    (расписание промежуточной аттестации представлено только по полугодиям, консультации назначены только на 1 полугодие),

№ 122, 464                (журналы консультаций не представлены), 1060   (оформлен только для 9 класса)

Не исправлено

6

Ослаблен контроль за ведением школьной документации.

122, 464, 1060, 1974

Частично исправлено

7

Не ведется в полном объеме документация по предупреждению неуспешности в обучении.

122, 464,1060,1974

Частично исправлено

 

По результатам проведенного мониторинга выделены три группы образовательных учреждений:

 

- группа образовательных учреждений, в которых работа по подготовке учащихся (все формы обучения) к ЕГЭ и ГИА проводится качественно: ГОУ СОШ № 2, 59,2048, 1468;

- группа образовательных учреждений, в которых документация по подготовке учащихся к аттестации ведется, однако по отдельным позициям мониторинга были сделаны замечания, которые устранялись в ходе мониторинга: ГОУ СОШ № 136, 1234, 1241,1388.

- группа образовательных учреждений, в которых были сделаны существенные замечания по ведению документации: ГОУ СОШ № 122, 464, 525, 1060,1283, 1461, 1621, 1871, 1974. Однако, в ОУ № 1283, 1621, 1974 большинство замечаний в ходе мониторинга было исправлено.

 

В образовательных учреждениях №№ 122,  464, 1871 отсутствует должный контроль администрации за ведением документации, в результате чего повторяются нарушения, выявленные в ходе мониторинга в 2010-2011 уч. году.

 

 Нарушения в ведении документации по семейной форме обучения в ГОУ СОШ № 1974, выявленные в результате мониторинга 2010-2011 уч. года устранены. Замечаний по документации семейной формы обучения нет. Вместе с тем, в ГОУ СОШ № 1974 выявлено грубое нарушение – 2 ученика, находящиеся на экстернатной форме обучения были включены в основной контингент ОУ. В настоящее врем данное нарушение устранено.

В ГОУ лицее№ 157415 человек обучаются не на экстернатной форме, а по ИУП. Замечания по ведению документации и внесению дополнений в положение о промежуточной аттестации были устранены в ходе мониторинга.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Начальнику отдела  Боруцкой О.Б. спланировать повторный мониторинг в ОУ №№ 45, 87, 1060, 282, 525, 1871, 310, 57(88), 396, 1461(срок –  февраль 2012 г.),  в ОУ №№ 122, 464,1283, 1621, 1785 (срок – март 2012 г.)

2. Директору ОМЦ Лебедевой М.В. оказать методическую помощь администрации, учителям-предметникам по подготовке обучающихся к итоговой аттестации  по запросу педагогического коллектива.

3. Руководителям образовательных учреждений

3.1. Проанализировать результаты окружного мониторинга, устранить выявленные недостатки в (срок – февраль 2012 года).

3.2.Составить план устранения недостатков, выявленных в ходе мониторинга, доработать  план  ВШК и план работы по  подготовке  обучающихся  к итоговой аттестации (срок –  февраль2011 г.).

3.3.Усилить контроль за учебно-воспитательным процессом, работой с группой «учебного риска» по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, неукоснительным исполнением должностных обязанностей сотрудниками;

3.4.Пригласить методистов ОМЦ для оказания методической помощи учителям-предметникам в повышении качества знаний обучающихся при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.

 

 

Начальник отдела                                                                                                                                                                О.Б. Боруцкая

 
 
 
 
 

 

Мониторинг соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и выполнения условий государственного контракта на право организации питания обучающихся в образовательном учреждении